Ремонт генераторовГенераторы и электростанции → Ремонт генераторов Генераторы, как и все остальные электротехнические приборы, имеет определенный ресурс, и время от времени выходит из строя. Если в работе генератора возникли какие-то неполадки, прежде всего его подвергают наружному осмотру на предмет выявления трещин в корпусе. Если трещин не обнаружено, генератор запускают. В нем должен возбудиться электрический ток и должно появиться нужное напряжение. Если ток в генераторе не возбудился, то его отсоединяют от ДВС и проверяют состояние щеток и контактных колец. Если с этими деталями все в порядке и при повторном запуске ток в генераторе возбудился, то неисправность следует искать в регуляторе напряжения. Следует осмотреть обмотки статора и ротора генератора, и если обнаружится повреждение изоляции, ее нужно заменить. Проверка обмоток на обрыв проводится с помощью специального оборудования. В случае обнаружения неисправности обмотки ее подпаивают. После проверки пайки нужно проверить целостность обмотки и ее выводов. Если разрыв в выводе обнаружен, то изоляция удаляется, и в месте разрыва подпаивается перемычка. Затем наматывается новая изоляция. Если же неисправность в обмотке статора или ротора не устранена, то нужно либо заменить узел целиком, либо заново перемотать обмотку. После этого производят закрепление выводов катушки возбуждения. Неполадки в работе ротора могут быть вызваны износом контактных колец, шеек под подшипники, шпоночной канавки. Биение шеек вала относительно оси не должно превышать 0,02 мм. Биение проточенной поверхности колец должно быть не более 0,08 мм. В противном случае контактные кольца следует заменить. Крышка генератора также может иметь неисправности: износ посадочных гнезд под подшипники и посадочных мест в сопряжении со статором. Если трещины проходят через гнездо подшипника или посадочное место в сопряжении со статором сильно повреждено, то крышку выбраковывают. Подшипники сначала проверяются на наличие трещин в обоймах, коррозию и т. д. Затем оценивают легкость вращения. Измеряются радиальный зазор, внешний и внутренний диаметры подшипника. Если износ критичен, то подшипники заменяют. В завершение ремонта, генератор собирают в последовательности, обратной разборке.
Автор Игорь Константинов |
|
||
Мы следим за использованием наших статей, |
Copyright © 2007 - |
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.